"Только для луговых марийцев!"

altНаверное, все помнят известный мультфильм Олега Куваева (автора Масяни): когда к автобусной остановке подъезжает автобус, а на нём надпись: "Только для луговых марийцев!"

В последнее время (несколько десятилетий) нам в голову "вдалбливают", что луговые марийцы и горномарийцы два разных народа, потому как языки разные, друг друга не понимают и т.д.

Если так дальше будем "дробиться", то дойдём до того, что марийцев каждого района (например, Куженерского района) надо будет считать отдельным народом. Так как марийцев в Куженерском районе меньше 50000 человек, этот "новый" народ сразу попадает под действие Закона РФ о малочисленных и коренных народах со всеми вытекающими отсюда последствиями (дополнительное бюджетное финансирование, прочие льготы). И так все районы.

Получается, правда, какой-то бред!

Марийцы! Нам надо осознать, что мы один народ, одна нация, у нас один язык - марийский. Не надо делить себя на разные народы и не позволять другим это делать - нас и так мало осталось на этом прекрасном белом Свете. Есть одна национальность, один народ - мари, а все различия следует считать по географии проживания или рождения, диалекту и наречию: горномарийский диалект марийского языка, кировский мариец - мариец, проживающий или родившийся на территории Кировской области и т.д.

Вий-куатым марийлан пуэн шого!!!

P.S. Музыкальный презент, любезно предоставленный группой "Пайрем":
- "Какшан воктен" (mp3);
- "Сола вуйыштет" (mp3).
скачать dle 10.2 КиноСвин
Автор: user | Дата: 5 апреля 2008 | Просмотров: 9632 Коментарии: 40
#1 написал: keche (5 апреля 2008 19:04)
Я горжусь своей Марийской Нацией и уважаю все диалекты нашего языка!
    #2 написал: FVN (8 апреля 2008 01:42)
    Никакого дробления нет. Каждый мари ассоциирует себя с какой-то этнографической группой, но все мы волжские, ветлужские, вятские и прочи мари - один великий народ мари!
      #3 написал: user (8 апреля 2008 03:45)
      wink

      Тост: "Давайте выпьем за великий, могучий, Марийский народ и за остальные мелкие нации..."
        #4 написал: Поро (11 апреля 2008 03:34)
        Тост: "Давайте выпьем за великий, могучий, Марийский народ и за остальные мелкие нации..."

        belay
          #5 написал: vasilek (15 апреля 2008 04:26)
          Я не луговой и не горный и восточный, а самый настоящий племенной сортовой мари! :)
            #6 написал: user (15 апреля 2008 04:37)
            Vasilek, вара шуко тукымым кодышыч?
              #7 написал: vasilek (15 апреля 2008 06:47)
              smile

              Admin, кунам марий радиом интернет гоч колышташ тУНалына?

              Норвегийыш марий дэнсым ышташ Ужыт, кает мо?
                #8 написал: user (16 апреля 2008 09:10)
                Каем. Паспортем только пытен. Ышташ кӱлеш.
                  #9 написал: Aleks (22 апреля 2008 23:42)
                  Норвегийышкыже мыят каем ыледа smile налыда гын winked
                    #10 написал: Поро (23 апреля 2008 00:29)
                    Теве Марий мландыш илаш куснет - вара кутырет тидын шотышто... winked
                      #11 написал: Евгенгия (27 апреля 2008 15:15)
                      Скажите пожалуйста, как переводятся названия этих песен - "Какшан воктен", "Сола вуйыштет"?

                        #12 написал: user (29 апреля 2008 14:02)
                        "Какшан воктен" - рядом с Кокшагой (Кокшага - название реки)
                        "Сола вуйыштет" - в начале деревни
                          #13 написал: Евгения (3 мая 2008 12:26)
                          Спасибо, что просветили! :)
                            #14 написал: user (4 мая 2008 14:44)
                            Всегда пожалуйста. Обращайтесь. wink
                              #15 написал: Поро (13 мая 2008 01:10)
                              Курык да олык марий-влак колаште веле огыл келшымаш кылым пеҥгыдемдаш кӱлеш, пӱтынь Россий калык коклаште келшымаш шӱлышым шарыман.
                                #16 написал: морис (15 октября 2008 03:54)
                                Цитата: admin
                                Тост: "Давайте выпьем за великий, могучий, Марийский народ и за остальные мелкие нации..."

                                К тосту присоединяюсь smile
                                  #17 написал: Сидоров Олор ял (20 ноября 2008 23:08)

                                  Салам Марий Эл, марий калык!!! Мундыр Урал кундем гыч кугу да шокшо САЛАМЫМ колтена!!!

                                    #18 написал: Римма (18 февраля 2009 22:38)
                                    Мый пеш чот ойгырем: чын вет - кажне кечын марла ойласыше ен-влак уке ынде манаш лиеш. Мом вучаш ?
                                      #19 написал: дмитрий (6 мая 2009 17:01)
                                      вот и я говорю,что МАРИЙЦЫ не смотря на то,где родились,один целый народю.Я вообще горжусь что родился марийцем!здравствуйте все
                                        #20 написал: Пайрем (26 июля 2009 18:50)
                                        Поро кече!
                                        Научите говорить по-марийски! Пожалуйста!!!
                                          #21 написал: Ирина (4 августа 2009 18:31)
                                          Я марийка,но к сожалению незнаю языка(родилась в казахстане,живу в Сибири)в детстве родители учили разговаривать,но уже все забыла.Мне очень приятно что марийцы не потеряли свой язык и культуру.Процветай Мари Эл!
                                            #22 написал: Ал-др (16 ноября 2009 18:35)
                                            Римма,ит ойгыро,мый тений мийшым Калтаса ройонысо Пава Сола ялыш (тендан возымыда почеш-олык мари кундем) тушто чылан ойлат марла.А вот весе ял - Арлан -Нефтекамск ола воктен-тушто рвезе-влак марла шагал ойлаcат. Мом штет-садик,школ-чыла рушла
                                              #23 написал: толик (20 ноября 2009 11:27)
                                              салам марий калык smile
                                                #24 написал: Ярослав (26 января 2010 18:21)
                                                тенданден уло муро " эх мо калтаса"? пеш колыштымо шуеш.
                                                  #25 написал: мамич бердей (26 января 2010 18:26)
                                                  Марийцы - один народ - что луговые, что горные, что восточные (башкирские). Несмотря на то, что горные воевали вместе с русскими против луговых. Но им мы может это простить, а вот русским простить то, что они уничтожили половину марийского народа - большой вопрос.
                                                    #26 написал: акпарс (28 января 2010 08:43)
                                                    если назвался мамич бердеем, я назовусь акпарсом, правильные слова говоришь об осознании что мы единый народ и тд и тп, но начинаешь сразу же с обвинения в наш адрес на какой стороне мои предки воевали, меня сильно позабавили слова мы их горных может и простим.мы как были по разные стороны и берега волги так и останемся.мы воевали за свою независимость, с помощью русских, а вот вы луговые воевали за татар. это потом были черемисские войны и кстати если вспомнить не последнее место в них принимали и горные марийцы
                                                      #27 написал: мамич бердей (28 января 2010 13:00)
                                                      #26 написал: акпарс (Сегодня, 08:43)
                                                      Да, мы один народ! И я не начинал с обвинений в адрес горных мари. Тон моего сообщения, напротив, был очень доброжелательный и объединяющий.
                                                      А то, что было, то было, из песни слов не выкинешь. Горные мари сражались вместе с русскими против луговых и половина марийского народа (именно луговых мари) была уничтожена. Так что, это я еще мягко говорю, очень мягко. Что русские делали с власовцами, которые во вторую мировую сражались за Гитлера? Правильно, расстреливали.
                                                      А насчет помощи русских. Вот отрывок из статьи, которую ты можешь прочитать по следующему адресу:
                                                      http://komsomol.narod.ru/national/Russian_genocide.htm


                                                      Тем, кто любит повздыхать о «вымирании» русского народа, следовало бы знать, что основной удар последних лет пришёлся по мордве и родственным им народам. Если численность русских в России сократилась за 1989-2002 гг. на 3.3%, то марийцев — на 6.0%, чувашей — на 7.7%, удмуртов — на 10.9% и мордвы — на 21.3%! Стремительными темпами вымирают коми-ижемцы; весьма вероятно, что это расплата за ракетную индустрию — долгие годы их земли осыпаются отработавшими ступенями стартующих с «Плесецка» аппаратов, в т.ч. содержащими крайне летучие и токсичные вещества в опасных для экологии объёмах.

                                                      Так, что сам видишь, те народы, которые больше всего среди остальных поддерживали русских, перенимали их обычаи и культуру, быстрее всего вымирают и ассимилируются. Так что, подумай 10 раз, прежде чем ответить, что несут русские окружающим народам - процветание или неизбежную ассимиляцию и алкоголизацию. Однако если ты хочешь стать русским и для тебя - это высшая награда, тогда ноу проблем, как говорится. У каждого есть выбор.

                                                      А насчет "простить" - зря ты смеешься. Все таки вы помогли русским уничтожить половину луговых мари, а не наоборот. Если бы было наоборот - ты бы мог с полным правом также сказать.

                                                      И последнее, не забывай, история России сегодня очень сильно перевирается благодаря установке сверху. Не зря во всех нац. республиках празднуют как бы добровольное вхождение в состав России, умалчивая, что при этом "добровольном вхождении" сотни тысяч "нерусских" были убиты - от Поволжья до Сибири и Кавказа.
                                                      Я сам узнал, что русские уничтожили половину марийского народа совсем недавно - потому что таких сведений раньше было просто не найти, вся неудобная информация скрывается. Так что тем народам, которые "дружили" с руссиким, надо сначала очень хорошо перепроверить всю информацию о том, чего больше - хорошего или плохого принесла им дружбы с русскими. Это кстати можно хорошо проследить на судьбе мере, мещоры и муромы, которых сегодня уже нет. Зато башкиры и татары здравствуют и развиваются!
                                                        #28 написал: Шемпатыр (28 января 2010 13:27)
                                                        Вы оба ошибаетесь.

                                                        мамич бердей, горные воевали не против луговых, а против их существующего положения в казанском ханстве, против хана. Если у луговых в ханстве были все права и возможности, у горных этого не было, т.к. они не отличались воинственностью по отношению к врагу (русским), поскольку находились в приграничной зоне на открытых пространствах и были уязвимы. Хан же за это их пощипывал, кроме того по ним безнаказанно шуровали ногайцы из Ногайской Орды, которым от хана ничего за это не было. Положение их достало, и они обратились к русскому царю за военной поддержкой, а не принять их в Московию. Они ещё сами не понимали, во что вляпались. Русские сразу привели своих правителей, гарнизон, и горные, наконец, поняли, куда они наступили. Как только гарнизон ушёл, горные подняли восстание... Поэтому разговоры о прощении неуместны.

                                                        акпарс, горные хотели воевать за независимость, а пришлось воевать за другую зависимость. Поскольку назвались груздем, пришлось лезть в кузов, который неожиданно оказался очень неудобным. А луговые воевали не за татар, а за свою независимость (почитай Карамзина), которая у них была в полной мере, за существующий порядок и за веру.
                                                          #29 написал: мамич бердей (28 января 2010 13:30)
                                                          #28 написал: Шемпатыр (Сегодня, 13:27)
                                                          Ну хорошо, пусть будет так, я не хочу спорить. Я беру назад слова о прощении и протягиваю руку дружбы Акпарсу. пусть он сам выбирает, кто ему ближе - луговые мари или русские.
                                                            #30 написал: акпарс (28 января 2010 13:55)
                                                            мы братья и не только могу пожать руку, но и обняться. по поводу геноцида мари во времена грозного согласен и это страшное горе для нашего народа. по поводу горных мари и их участии в казанском походе хорошо сказал сануков. торжествовать историческая справедливость будет и займет достойное место марийский народ в истории и времени...
                                                              1 2
                                                                • Для того чтобы написать комментарий к этой новости, пожалуйста, нажмите сюда.


                                                                Яндекс.Погода Яндекс.Метрика
                                                                Архив новостей
                                                                Популярные новости